Заемщики стали больше жаловаться на банки из-за кредитного бума

В минувшем году в России был отмечен настоящий бум потребительского кредитования. Более того, многократно вырос спрос россиян на такие достаточно рискованные виды ссуд, как неперсонифицированные «мгновенные» кредитные карты. Как правило, по ним предлагаются наиболее высокие ставки и максимально высокие штрафные санкции за просрочку. В итоге практически удвоилось количество жалоб населения на банки, которые были направлены в Московское территориальное управление (МГТУ) Центробанка.

Заместитель начальника Московского ГТУ Ирина Зубкова подчеркнула, что это очень высокие показатели (более 14 тыс. обращений в 2012 году против 6 тыс. в 2011 году), которые говорят о том, что данная проблема явно имеет социальный характер. И это вызывает естественную озабоченность экспертов, поскольку такой кредитный «пузырь» может лопнуть с непредсказуемыми последствиями.

Тем более что ситуация усугубляется. Ведь только за январь-март 2013 года МГТУ уже получило более 3,7 тыс. обращений от недовольных заемщиков. Они в основном жалуются на проблемы с операциями по кредитным картам, а также незаконное взимание комиссий, пеней и штрафов по кредитам. Однако представители крупнейших банков, активно работающих с населением, опровергают резкий рост числа жалоб. Такой позиции придерживаются, например, в Сбербанке и Хоум-Кредит-банке.