Основными заемщиками МФО являются женщины

Главный исполнительный директор ООО «Домашние деньги» Андрей Бахвалов во время презентации доклада «Портрет микрофинансового заемщика: результаты первого в России аналитического исследования» сказал, что к 2015 году объемы рынка микрофинансирования могут подняться с нынешних 50 до 300 млрд. рублей. На протяжении двух последних лет темпы роста рынка МФО значительно опережают рост рынка банковского кредитования.

Несмотря на это, уровень проникновения МФО услуг в России, как и ранее, один из самых низких в мире. Минфин прогнозирует, что в предстоящие три года рынок микрофинансирования каждый год будет удваиваться. На начало текущего года в реестр было включено свыше 2500 компаний. Из них примерно половина была сосредоточена именно в сегменте «займов до зарплаты».

Целевую аудиторию МФО составляют люди, у которых доход ниже 30 тыс. рублей в месяц. Без официального трудоустройства и с отсутствующей или испорченной кредитной историей. 61% тех, кто получил заем, – женщины. Мужчины обращаются с заявками чаще, но им чаще отказывают. 36% займов берут для того, чтобы отремонтировать квартиру. Почти 9% – на то, чтобы отметить то или иное семейное событие. Чуть менее популярны ремонт автомобиля, отдых, оплата детского сада, лечение и покупка бытовой техники.