Группа ВТБ перераспределяет заемщиков с отказом в кредитовании в Лето Банк

Группой ВТБ завершен пилотный проект по перераспределению клиентов между дочерними банками, которые имеют розничный бизнес: ВТБ 24, Банк Москвы, Лето Банк. По словам главы службы CRM Павла Тулубьева, в Лето Банк, который сориентирован на сегмент низких доходов, перенаправлялись заемщики, получившие отказ в Банке Москвы и ВТБ 24, ориентированных на людей со средним доходом и выше среднего.

Клиентам, которые получили отказ в указанных финансовых организациях, разослали СМС с рекомендацией обращаться за кредитом в Лето Банк. В эксперименте приняли участие тысячи человек, около 10% из которых откликнулись на предложение Лето Банка. П. Тулубьев считает, что это очень хороший результат; ведь обычно эффективность от СМС-рассылок составляет 0,2-2%. Банк планирует сделать такую практику постоянной.

В Банке Москвы и ВТБ 24 также считают эксперимент успешным. По словам члена правления Банка Москвы Владимира Верхошинского, есть много клиентов, которым банк не может выдать кредит из-за его политики по отношению к рискам. Если бы не предложение Лето Банка, то они могли бы уйти в другие банки. В итоге же они остались клиентами группы ВТБ. Владимир Верхошинский также отмечает, что более высокие процентные ставки Лето Банка сполна покрывают возможные риски отказных заемщиков других банков группы.